Освещение картин

Освещение картины в интерьереОсвещение является важным элементом при размещении картин. Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшая подсветка для картин – хорошее освещение всего помещения.
Лучше всего подойдет натуральное освещение с защитой от попадания прямых солнечных лучей, которое должно равномерно освещать все помещение.
Но для некоторых картин может понадобиться дополнительная подсветка. Это может быть связано с недостаточным освещением этого места, появления бликов от общего света, и просто с желанием сделать акцент на какой-то картине или группе картин.
В любом случае, предпочтительней рассеянный свет, не дающий бликов и точечной концентрации лучей.
Естественный и искусственный свет состоит из видимого света, а также из ультрафиолетовой и инфракрасной составляющих. Освещая произведения искусства, мы должны стремиться устранить самое разрушающее ультрафиолетовое излучение, свести к минимуму тепловое инфракрасное и ограничить видимое разумными пределами.
  • Лампы накаливания дешевы и широко распространены, но в их излучении содержится высокая доля инфракрасных лучей, нагревающих освещаемый объект, поэтому лампы подобного типа должны быть расположены не ближе 1 метра к произведению искусства, и вне витрины.
  • Лампы дневного света – люминесцентные – экономичны, дают мало тепла, но процент ультрафиолета очень высок. В спектре есть ярко выраженные линии зеленого света, что может искажать световое восприятие картин. Меньше всего ультрафиолета в лампах «теплого» света.
  • Для подсветки чаще всего используют галогенные светильники. При небольшом размере они создают хороший, направленный поток света, обладают равномерным спектром, который не искажает цветовую гамму картины. К сожалению, эти лампы имеют большую ультрафиолетовую и тепловую составляющую в излучении. Для борьбы с ним галогенные лампы снабжают специальными фильтрами, устойчивыми к высокой температуре.
  • Современные светодиодные светильники обладают тем преимуществом, что фактически не создают теплового воздействия на картины (по сравнению с эквивалентными по световому потоку галогенными лампами) и в них практически отсутствует ультрафиолет (особенно в тех, что дают «теплый» свет). Светодиодные лампы обладают линейчатым спектром, что может приводить к искажению восприятия цветов некоторых красок.
Следует помнить, что максимальная допустимая освещенность живописи 150 люкс. Для этого 100 Вт лампа накаливания, 35 Вт галогенная лампа или 20 Вт люминесцентная лампа должны быть помещены не ближе одного метра от объекта (200 Вт - около 2 метров и так далее). Для пастели, акварели и гравюр – 30-40 Вт лампа накаливания и 10 Вт люминесцентная лампа на том же расстоянии.
При идеальной развеске для каждой картины предполагается отдельное освещение, чтобы свет равномерно падал на «свою» картину, не создавая бликов и теней.

Приходите в наши багетные салоны и наши дизайнеры предложат Вам оптимальное решение в оформлении художественных работ, подходящее именно Вам, что существенно облегчит размещение Ваших ценностей в интерьере.
Остались вопросы? Звоните по телефонам 8/915/266-65-96 и 8/985/127-94-84 и мы разрешим ваши сомнения!